skip to content

⚡️«Мы обуем всю страну»

«Отъем или увод денег варьируется в зависимости от обстоятельств. У меня лично есть четыреста сравнительно честных способов отъема», - О. Бендер

Советник губернатора Московской области г-н Коган А.Б. заявил, что 28 регионов не заложили обработку ТКО в единые тарифы действующих на территории региональных операторов и  эмоционально озвучил список 30 субъектов РФ, которые не предусмотрели инвестиции в развитие инфраструктуры обращения с отходами

https://tass.ru/nacionalnye-proekty/6895959

Первое. Сразу возникают вопросы, а по какому праву советник губернатора Московской области критикует треть регионов России, они, что, под юрисдикцией Подмосковья? Или он один из руководителей Минприроды России? Если в Подмосковье заложили обработку ТКО в единый тариф регионального оператора, то не значит, что отходы в регионе реально обрабатываются. Смотрите сами. На Москву, чей мусор вывозят в Подмосковье, и Московскую область приходится почти 52 млн. куб. м отходов в год, или более 15% всего мусора в стране (РБК, 11.03.2019). При этом, по словам Министра ЖКХ Московской области г-на Хромушина Е.А. «два современных комплекса по сортировке и переработке ТКО уже построены и работают в Зарайске и Серебряных прудах, третий комплекс будет введен в эксплуатацию в Рошале в конце этого года». Возникает закономерный вопрос - что, всего два комплекса в Зарайске и Серебряных прудах обрабатывают все 27,5 млн. куб. м ТКО, которая Московская область, лидирующая в рейтинге самых замусоренных регионов страны (РБК, 11.03.2019), производит в течение года без учета ТКО, поступающих из Москвы? Мощность Зарайского комплекса по сортировке ТКО - 350 тыс. тонн в год, а комплекса в Серебряных прудах - 150 тыс. тонн в год, итого - 500 тыс. тонн. Если вес 1 куб. метре ТКО составляет 0,15 - 0,65 тонны, то объем обработанных ТКО на указанных 2-х предприятиях из 27,5 млн. куб. метров подмосковного мусора (без учёта московского) можете подсчитать сами, но понятно, что объём обработки по сравнению с объемом  образующихся отходов является мизерным, но тарифы у 7-ми региональных операторов Московской области «не хилые» - от 739,67 до 949,56 руб./куб.метр. Вопрос - почему в тариф всех операторов включены расходы на обработку ТКО, которая составляет ничтожную долю от объема образующихся ТКО, подавляющая часть которых «по-старинке» захоранивают на переполненных полигонах или несанкционированных свалках? Идём далее. Исходя из сформированного единого тарифа регионального оператора, рассчитывается и стоимость коммунальной услуги «обращение с ТКО», которую добросовестно платят 7,6 млн. жителей Московской области в размере от 7,03 до 9,02 руб./кв. м общей площади жилого помещения (что само по себе вызывает много вопросов (см. раздел «Прокуратура» Обращение в Генпрокуратуру РФ 09/2019). Однако в «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в которые РОСЭКОПРО намерен внести изменения (см. раздел «Прокуратура» Обращения в Генпрокуратуру РФ 03/2019, 04/2019, 07/2019-2, 08/2019), в коммунальной услуге «обращение с твёрдыми коммунальными отходами», предоставляемой региональным оператором, понятие «обращение с ТКО» трактуется, как транспортирование, обезвреживание и захоронение отходов.  Вопрос - на каком основании мы должны платить за обработку ТКО? Если региональный оператор должен обрабатывать ТКО, как ему и предписывает закон, то включите обработку в коммунальную услугу, о чем РОСЭКОПРО постоянно ставит вопрос, а если нет - то на каком основании население должно оплачивать региональному оператору не предоставленную услугу по обработке ТКО? Поэтому эмоциональная фраза г-на Когана «Это (обработка) должно в тарифе появиться, иначе я не понимаю, как мы будем достигать 60% (обработки)» выдаёт желание власти построить инфраструктуру предприятий по обработке ТКО, которые будут принадлежать частным лицам, за счёт народа.

Второе. По поводу «30 регионов в тарифах на своей территории не предусмотрели инвестиции в развитие инфраструктуры обращения с отходами: то есть в создание новых объектов и внедрение современных технологий». Но позвольте, в соответствии с паспортом федерального проекта «Комплексная система обращения с ТКО» национального проекта «Экология» к концу 2024 года должно быть введено в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке 37,1 млн.тонн ТКО и мощностей по утилизации 23,1 млн.тонн отходов и фракций после обработки ТКО - порядка 220 предприятий.. На весь комплекс работ выделяется более 296 млрд. руб., из которых более 182 млрд. руб. из внебюджетных источников финансирования, под которыми понимаются инвестиции в строительство таких предприятий. Инвестиции — размещение капитала с целью получения прибыли («Википедия»). Если речь идёт о частных инвестициях - вопросов нет и «флаг им в руки», но что-то очереди из инвесторов, как российских, так и зарубежных, кроме заявлений о намерениях состороны «Еврохим», «Лидер» и группа ВИС (все из списка Белоусова) не наблюдается, даже при условии, что государство обещает компенсировать до 30% затрат на строительство комплексов за счет льгот по кредитам и субсидирования лизинга оборудования.                                                  Поэтому нашли «сравнительно честный способ отъема денег» и решили «назначить инвесторами» население, чтобы сформировать внебюджетный источник финансирования за счёт наших денег от оплаты коммунальной услуги «обращение с ТКО», стоимость которой рассчитыватся исходя из единого тарифа регионального оператора, в который повсеместно предлагается включить «инвестиционную составляющую». Но извините, товарищи чиновники, мы все налоги платим исправно, а почему деньги из бюджета идут не на строительство государственных объектов комплексной системы обращения с ТКО, а уходят в офшоры - это вопрос к правоохранительным органам. А пока мы наблюдаем попытку очередного надувательства населения, т.к. за счёт наших денег хотят построить частные предприятия по обработке и утилизации ТКО, но прибылью от которых с нами никто делиться не будет. По оценке практикующих юристов, такой «подход» к решению проблемы имеет все признаки состава преступления, предусмотренного статьёй 159 УК РФ «Мошенничество» и РОСЭКОПРО направит обращение в Генпрокуратуру РФ с просьбой дать правовую оценку включения «инвестиционной составляющей» в единый тариф регионального оператора в 55 субъектах РФ, которые не попали в «список Когана».