skip to content

Для чего всё это «замутили»?

https://www.dp.ru/a/2024/09/14/podotchjotnij-musor-chto-izmenilos?from=dzen-news

Цитаты, «спрятанные» в массиве текста и раскрывающие основной замысел очередного чиновничьего циркуляра, якобы облегчающего жизнь бизнесу:

- С 1 января 2025 года юридические лица и индивидуальные предприниматели должны будут ежемесячно, ежеквартально и ежегодно обобщать информацию об учёте отходов. Срок подачи сведений — не позднее последнего дня месяца, следующего за отчётным периодом.

- Также с 1 сентября, в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2023 № 673–ФЗ и постановлением правительства РФ от 28.05.2024 № 694, по нескольким параметрам упрощается порядок прохождения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ). Основной упор сделан на ускорение сроков проведения процедуры и её упразднения в тех случаях, когда она превращается в формальность [читай - отмена экологической экспертизы]

- Согласно Федеральному закону от 28.04.2023 №170–ФЗ, лицензиаты по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов с I по IV класс опасности, которые получили лицензии до 1 сентября 2024 года, должны пройти процедуру первичного подтверждения соответствия лицензионным требованиям по истечении 3 лет с даты предоставления лицензии. Впрочем, произойдёт такая переаттестация не ранее 1 марта 2025 года. Положительный эффект новшества в том, что закон позволит выбраковывать из списка лицензиатов недобросовестные компании, подтянувшие свои параметры только на время заключения лицензионного соглашения.

Последний абзац - это четкий сигнал прокуратуре и следственному комитету о том, что при проведении процедуры «выбраковывания»коррупционная составляющая Росприроднадзора взлетит до небес