skip to content

Регоператору «прищемили» монополию

Федеральная антимонопольная служба признала не обоснованной жалобу регионального оператора по обращению с ТКО Экосити на проведение администрацией Чудовского муниципального района конкурса на оказание услуг по уборке несанкционированных свалок.

Решение Новгородского УФАС России от 12 ноября 2019 г. № 053/06/93–503/2019

Комитет по управлению имуществом администрации Чудовского муниципального района разместил на сайте госзакупок заявку на оказание услуг по уборке несанкционированных свалок на территории города Чудово. Компания Экосити в конкурсе не участвовала, но решила, что по закону работы по уборке несанкционированных свалок может осуществлять только регоператор.

ФАС отметила: исходя из положений части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик вправе как заключить контракт на оказание услуг по обращению с ТКО с единственным исполнителем (регоператором) в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, так и вправе провести конкурентную закупку с данным предметом.

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе способ закупки определяется заказчиком самостоятельно, при этом заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, подчеркнула антимонопольная служба.

Согласно части 2 статьи 82.1 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 000 рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 млн рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта была объявлена заказчиком в 350 000 рублей.

Таким образом, такой способ конкурентной закупки как запрос котировок в электронной форме также правомерно мог быть использован администрацией при осуществлении рассматриваемого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Регоператор мог принять участие в конкурсе, поскольку обладает необходимой специальной правоспособностью для выполнения работ, входящих в предмет закупки. Однако Экосити не подал заявку на участие в запросе котировок.

На основании вышеизложенного, ФАС пришла к выводу об отсутствии в действиях муниципального заказчика по выбору способа осуществления рассматриваемой закупки нарушений законодательства о контрактной системе.

Источник: solidwaste.ru