10/02/2021 - 05:07 - rosekopro
В связи с этим внесение в Федеральный закон предложенной формулировки по дополнению понятия "транспортирование отходов" приведет к тождеству терминов "перевозка грузов" и "транспортирование отходов". Законопроектом предлагается изложить статью 16 Федерального закона в новой редакции, предусмотрев в ней особенности транспортирования отходов, в соответствии с которыми транспортирование отходов осуществляется при следующих условиях:
Образцы специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности, а также порядок нанесения таких знаков на транспортные средства, контейнеры, цистерны, используемые при транспортировании отходов, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта.
Законопроект вводит маркировку транспортного средства, перевозящего отходы, специальным отличительным знаком, соответствующим определенному классу опасности отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду, который определяется в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона, а также в соответствии с приказом Минприроды России от 4 декабря 2014 г. № 536 "Об утверждении критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду".
Данное положение законопроекта вступит в силу по истечении ста восьмидесяти дней со дня его официального опубликования.
В случае если отходы обладают свойствами опасного груза и их классифицируют как опасный груз в соответствии с ГОСТ 19433-88. "Грузы опасные. Классификация и маркировка", то дополнительно на транспортное средство наносится маркировка, относящаяся к опасным грузам и соответствующая требованиям указанного ГОСТа, а также правилам маркировки опасных грузов, действующим на конкретном виде транспорта, и (или) типовым правилам ООН по перевозке опасных грузов.
Двойная маркировка будет представлять информацию о транспортной безопасности и экологической безопасности перевозимого груза, что, в свою очередь, повысит эффективность контрольно-надзорных мероприятий, проводимых органами Росприроднадзора и Ространснадзора.
При этом признается утратившим силу пункт 2 статьи 16 Федерального закона, утверждающий порядок транспортирования отходов I - IV классов опасности, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности.
(материал предоставлен информационным партнёром РОСЭКОПРО журналом «ТБО»)