skip to content

Подслеповато «око государево»

     В обращении РОСЭКОПРО в Генеральную прокуратуру в октябре 2019 года (см. раздел «Прокуратура» , Обращение в Генпрокуратуру РФ 10/2019) мы акцентировали внимание на том, что в своем ответе Минприроды России подтвердило обязанность региональных операторов по обработке и утилизации ТКО. В полученном ответе Генпрокуратуры РФ от 7 ноября текущего года содержится «ценнейшая информация» о том, что обращение вновь направлено в Минприроды России (видимо для того, чтобы ведомство откорректировало ответ в нужном формате). Почему-то «око государево» не видит очевидного, что в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами» (утв. постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156), региональный оператор обязан осуществлять сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов. 
    Однако в «Правилах предоставления коммунальных услуг» региональному оператору правительство РФ почему-то сократили значительно уменьшило объем обязанностией регионального оператора до транспортирования, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов. В связи с этим возникают обоснованнные вопросы - а кто должен осуществлять обработку и утилизацию ТКО? И почему этот подзаконный акт правительства РФ противоречит другому подзаконному акту того же правительства РФ и федеральному закону, подписанному лично президентом России? Ведь он так и называется - подзаконный акт, а не надзаконный акт.
     В соответствии с последним абзацем указанного ответа, Генпрокуратура РФ еще раз подтвердила тот факт, о котором было сказано в интервью «Мусорная реформа» глазами саморегулирования» - «к сожалению, складывается впечатление, что в данном вопросе прокуратура заняла позицию не защиты закона, а поиска обоснований законности существующей нормативно-правовой базы»