skip to content

Росприроднадзору закон не писан?

В соответствии с Федеральным законом № 89 «Об отходах производства и потребления» с 1 июля 2016 года введено обязательное лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов I-IV классов опасности. 

На основании Постановления Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062, утвердившего «Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности», указанную государственную услугу предоставляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" регламенты представляются федеральными органами исполнительной власти на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

28 июля 2016 года за № 43019 Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало ПРИКАЗ Минприроды России от 01 июля 2016 года № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности». 

Таким образом, официально подтверждено, что, до 28 июля 2016 года, все лицензии выдавались Росприроднадзором БЕЗ УТВЕРЖДЕННОГО И ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА, что является прямым нарушением Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", т.к. Росприроднадзор, до 28 июля 2016 года, НЕ ИМЕЛ ПРАВА предоставлять государственную услугу по лицензированию указанных видов деятельности по обращению с отходами, в связи с чем, предоставленные им услуги можно квалифицировать, как мнимые услуги, за которые, тем не менее, взималась государственная пошлина в размере 7500 рублей с каждого лицензиата, что, в совокупности, составляет более, чем значительную сумму.  

Возникает законный вопрос, попадают ли действия ответственных высокопоставленных чиновников лицензирующего органа под часть 2 статьи 286 Уголовного кодекса РФ «Превышение должностных полномочий" или для них это норма практического  "правоприменения" действующего законодательства? Этот вопрос мы не оставим без внимания.